Впервые витражи упоминаютcя в литературных памятниках Сирии и Египта IV – III вв. до н.э. Хотя и Египет, и Сирия были первыми в истории местами появления стеклоделия, нужно понимать, что в период появления витражей они были частью эллинистического мира и его культуры.
Первые витражи представляли собой мозаику: кусочки цветного стекла накладывались на бесцветное прозрачное.
Из византийского периода до нас дошли фрагменты витражей, выполненных уже в другой технике: куски стекла, оправленные в свинец и расписанные синей, жёлтой, пурпурной и зелёной эмалями.
Наибольшего расцвета витражные техники достигли в период готики. Всем нам известны великолепные соборы, украшенные сложными безумно красивыми витражами. Еще больше впечатляет трудоемкость процесса их изготовления: во-первых, необходимо было изготовить свинцовые рамы, повторяющие очертание стеклянных фрагментов, во-вторых, получить и правильным образом распределить цветные стекла. Причем, цветные стекла так же расписывались черной обжиговой краской, тонкие линии которой оформляли черты лица, складки одежды, подчеркивали движение. После этого стеклянные фрагменты запекались, и только после этого вставлялись в свинцовые рамы. Отдельные рамы скреплялись между собой оловом.
В XIV – XV вв. появляются стекла с полихромной росписью, а так же дублированные стекла – получающиеся наложением друг на друга стекол разных цветов.
После этого, начиная с XVI в. витражное искусство начинает затухать, уступая место новым архитектурным и художественным решениям.
Возрождается витраж во второй половине XIX в. в Италии и Англии, движение подхватывают Германия, Франция, США, Россия.
А уже в самом конце XIX в. Луис Комфорт Тиффани вырабатывает новую витражную технику, которую назовут его же именем, и которая будет господствовать до сегодняшнего дня – Витраж Тиффани.
Тогда же при изготовлении витражей начали применять и широкий спектр различных способов обработки стекол для витражей – травление, гравировка, роспись, матирование, пескоструйная обработка, молирование и другие.